Фильм "Час расплаты" / Paycheck (2003). Факты, о которых вы точно не знали

Итак, разберём американский фантастический боевик 2003 года «Час расплаты».

Фильм рассказывает про «духовный путь героя» и «борьбу хороших демократов с нехорошими масонами».

Главный герой фильма — невзрачный тип по прозвищу Коротышка (в исполнении комика Пол Джаматти). Майкл (Бен Аффлек) — это то, как Коротышка себя представляет.

Рэйчел (Ума Турман; ей не идут подобные слащавые роли) — это его (Коротышки) душа.

Майкл изображает также интеллектуальную, рассудочную сторону Коротышки; Майкл действует, так сказать, маленьким ключиком, а Рэйчел орудует здоровым разводным ключом (это все детали из фильма). Майкла и Рэйчел изображает пара попугайчиков — они повторяют друг другу то, что друг от друга и слышат.

Когда Рэйчел в ванной смотрит на себя в зеркало, она читает на зеркальной поверхности послание от Майкла, — это намек на то, что Майкл и Рэйчел — зеркальные отражения друг друга (есть и другие намеки, но я их для краткости не привожу).

Коротышка, Майкл и Рэйчел — это «хорошие демократы». «Нехороших масонов» символизирует кампания Allcom, которая разрабатывает компьютерную программу для предвидения будущего.

Майкл берется три года проработать на Allcom; три года — это «стандартный» срок посвящения.

Здесь нужно пояснить, где проходит граница между «масонами» и «демократами». «Масоны» — это традиционная линия эзотерики. Эзотерические знания «масоны» передают друг другу из рук в руки, посредством членства в тайных обществах. Например, Дж. Буш-младший состоял в тайном обществе Йельского университета «Череп и кости».

Так сложилось, что членами подобных (масонских) обществ были представители главным образом элиты, богатые и знатные. Естественно, интеллигенции попроще, которой в эти общества путь был закрыт, такое положение дел не нравилось. Эта «интеллигенция попроще» получала эзотерические знания в основном через самообразование, из книг и фильмов. Такие знания хоть и являются «самопальными», тем не менее приобретаются собственным трудом, посредством умственных и душевных усилий, а «масоны», выходит, все получают даром. У «демократов» принято считать, что все, что знают «масоны», они почерпнули из произведений «демократов» (древних, старинных и современных), поэтому «масоны» — воры. «Масоны» же, наоборот, считают ворами «демократов», поскольку у последних нет освященной временем традиции непосредственной передачи знаний, и все, что «демократы» самостоятельно узнают, полно ошибок, упущений и искажений. Одним словом, «демократы» и «масоны» — это кошка с собакой (а я считаю, что это два сапога пара).

Цепочка рассуждений авторов фильма примерно следующая: «демократы» могут узнавать будущее, а «масоны» стремятся это знание присвоить, чтобы использовать в корыстных целях. Здесь есть тонкость. Когда «демократы» узнают будущее, они занимают у самих себя. Это та же история, что и в Фильме «Звонок» (2002): можно что-то взять из будущего, но когда подходит соответствующий момент (из которого взято), наступает «час расплаты». По минимуму расплата означает провал в памяти, а по максимуму — гибель человека. В эпизоде, когда Коротышка стирает память Майкла, он нагревает Майклу мозг до 42 градусов.

В дальнейшем рассказывается об ученом, который сделал важное открытие, а затем «вылетел из окна с высоты 42 метров» и, естественно, умер (в эзотерических произведениях совпадение деталей — в данном случае число 42 — имеет значение). Открытия ученого потом оформляются на Майкла, который их дорабатывает для Allcom.

В Майкле (и, соответственно, в Коротышке) соседствуют как бы две стороны — хорошая и плохая. Плохая сторона — это стремление к наживе. Эта сторона показана как «масонская», потому что Майкл присваивает изобретения погибшего ученого, как потом Allcom стремиться присвоить результаты работы самого Майкла. Если же «нехорошие масоны» (в виде Allcom) начнут занимать из будущего, то, по мнению авторов фильма, это приведет к гораздо более печальным последствиям — «час расплаты» показан в виде предстоящей ядерной войны.

Мол, Allcom сообщит правительству, что будет ядерная война, и правительство нанесет превентивный ядерный удар; таким образом, война действительно произойдет. В более житейском плане заем из будущего показан проще: если знать, какие акции вырастут в цене или какой номер выиграет в лотерею, то можно крупно разбогатеть. В фильме фигурирует выигрышный номер билета, в котором последнее число — 22.

Это намек на каббалу, так как 22 — количество букв еврейского алфавита, а также число старших арканов Таро. Майкл посылает сам себе конверт с 20 мелкими вещами, а впоследствии обнаруживает 21-ю вещь — выигрышный лотерейный билет. Какая же вещь 22-я? Это не вещь, а Рэйчел — душа Майкла (в одном из эпизодов Рэйчел, имея ввиду связь событий с вещами, говорит Майклу: «Ты говорил, что все происходит неслучайно. Неслучайно и мое появление»). Как известно, из 22 старших арканов Таро пронумерованы 21, а одна карта непронумерована — она означает душу (хоть и называется «Дурак»). В одном из эпизодов показана искусственная рука с надписями, связанными с хиромантией и астрологией — это намек на оккультные науки.

В другом эпизоде показаны лотосы на водной поверхности — это намек на древнеиндийскую (и вообще древневосточную) литературу. В начале фильма проходит эпизод, где Майкл целуется с блондинкой по имени Рита; Рита — это производное от имени Маргарита, что значит «жемчужина», а жемчуг на символическом языке также означает душу («не бросайте жемчуга вашего перед свиньями»); Рита — это символически «первая любовь» и идеал Майкла, а «первая любовь» — эзотерически то, что облагораживает чувства, рождает человека в духовном отношении. Так вот, Рита вешает на руку Майкла красный шейный платок; этот важный момент имеет соответствие в Библии, связанное с детьми Фамари:

«Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара» (Быт 38:27-30).

Фарес и Зара были сыновьями Иуды, сына Иакова-Израиля. Об Иуде же в Библии сказано так:

«Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель» (Быт 49:8-10).

В этих словах Израиль предрекает Иуде и его потомкам власть над другими народами. Детьми Иуды, как видим, были Фарес и Зара. Фарес в фильме — это Allcom, то есть «масоны», а Зара (с красной нитью) — это Майкл (с красным платком), то есть «демократы». Фарес и Зара близнецы; Фарес — формально первый, но Зара все-таки появился раньше. То есть здесь авторы фильма доказывают первенство «демократов» перед «масонами», хотя и тех, и тех вполне основательно называть «иудеомасонами» (им там, в Америке, различия хорошо заметны, а для нас здесь, «извне», особой разницы нет). «Масоны» и «демократы» — это духовные близнецы, поэтому в конце фильма глава Allcom Джимми (Аарон Экхарт) показан как антипод и одновременно отражение Майкла.

О том же говорит и эпизод с двойником Рэйчел — «масоны» коварно подсылают Майклу девушку-двойника, но в предыдущем эпизоде мы мельком видим, как та же девушка помогает самой Рэйчел — она передает Рэйчел сумку с одеждой Майкла; одежда на эзотерическом языке означает «имидж» человека, его образ в глазах окружающих. Это значит, что «имидж» Майкла частично отражает его душу, а частично — взят у «масонов», которых и представляет девушка-двойник.

Более тщательного рассмотрения требует тема про «линзу». В фильме линзы появляются неоднократно: это и увеличительное стекло из пакета Майкла (при помощи которого он рассматривает глаза Эйнштена на изображении), и контактные линзы у двойника Рэйчел (при помощи которых она изменяет цвет глаз).

Таким образом, линза связана с глазами и «зрением»; глаза, как известно, это «зеркало души» (различные глаза не раз появляются в фильме), а «зрение» эзотерически означает способность видеть вещи, невидимые для большинства. Линза — это средство заглянуть в душу, в том числе и собственную, чтобы найти ответы на интересующие вопросы, в том числе и о будущем.

В таком случае новый смысл обретает фраза около 58-й минуты фильма о «новой конструкции лазера с особой линзой, мощность которой позволяет заглянуть за искривление пространства и времени и, следуя вдоль этого искривления, вернуться в исходную точку и увидеть себя в будущем».

Эта фраза означает новую способность видения, достигаемую с помощью посвящения.

В клетке попугайчиков под подстилкой оказался выигрышный лотерейный билет на большую сумму. Но подстилка — это место, куда попугайчики испражняются. Таким образом, деньги (лотерейный билет) ассоциируются сами понимаете с чем. А в Библии есть место, где один человек (Товит) слепнет из-за того, что ему в глаза попал птичий помет:

«В эту самую ночь… я лег спать за стеною двора, и лице мое не было покрыто. И не заметил я, что на стене были воробьи. Когда глаза мои были открыты, воробьи испустили теплое на глаза мои, и сделались на глазах моих бельма. И ходил я к врачам, но они не помогли мне» (Тов 2:9-10).

Впоследствии Товит излечивается желчью:

«Глаза его заело, и он отер их, и снялись с краев глаз его бельма» (Тов 11:11-12).

Вышеприведенная фраза о линзе и лазере является намеком на это лечение слепоты желчью (в наше время зрение корректируется лазером), и означает отказ от корысти и стяжательства (которые символизируются выигрышным билетом), поскольку именно последние и лишают людей зрения в эзотерическом смысле этого слова. Такие вот сложные ассоциации (это обычный стиль западного «воспитательного» кинематографа), а от науки и техники в фильме практически ничего не остается.

Еще добавлю, что представители государства («федералы») в фильме занимают как бы промежуточное положение между «масонами» и «демократами», испытывая противоположные влияния. Я не вижу особых различий между всеми ними и считаю, что иудеомасоны являют собой современный вариант Бафомета — соединения двух внешне различных, но похожих по своей сути направлений. Бафомет тамплиеров — это символическое изображение объединения папы римского (апостола Петра) и Мухаммеда (основателя ислама, а в предшествующем рождении — апостола Павла) в одном лице. (Иудеомасонство и ислам также являют собой как бы две стороны одной медали, поскольку у них, при внешнем различии, единая сущность. Это тоже новый Бафомет, в котором на месте утратившей свое значение христианской церкви находится иудеомасонство.)

Таким образом, Майкл воспользовался возможностями, которые предоставила ему Allcom, но потом решил помешать последней и сделать по своему. Трогательна душевная борьба героя в связи с выбором между жадностью и моралью (символически это эпизоды с монетой в замке, выигрышным билетом в клетке с попугайчиками и т. п.; по мне, «масоны» и «демократы» — как эти два попугайчика). Все детали я не буду разбирать, так как это долго.

Будьте в курсе всего тайного и необъяснимого. Подписывайтесь, чтобы не пропустить ничего интересного. Комментируйте, ставьте лайки и задавайте вопросы, мне интересно знать ваше мнение.

Дзен https://dzen.ru/id/62f3ed6fe9937447ecefe0a9

Группа в контакте https://vk.com/club215368202

Связаться со мной можно здесь https://vk.com/id744754700

1 комментарий к “Фильм «Час расплаты» / Paycheck (2003). Факты, о которых вы точно не знали”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: